В рамках сотрудничества передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга планируется поставка в школы города программно-аппаратных комплексов (малогабаритного колесного автономного робота). В рамках мероприятия будет проведена демонстрация возможностей комплекса и представлена образовательная программа для учителей школ.
Приглашаем Вас принять участие в презентации платформы по обучению разработке беспилотного транспорта «Вжик» от Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого!
В наши дни робототехника развивается воистину семимильными шагами и различные решения в данной области появляются постоянно, однако, примеры платформ, направленных на подготовку к изучению основ построения робототехнического беспилотного транспорта среди них очень мало. Ещё меньше платформ, ориентированных на основы достаточно серьёзных систем, которые ложатся в основу большинства разработок в области беспилотного транспорта и робототехники.
О чём мы говорим? О нескольких основных составляющих, которые ложатся в основу серьёзных разработок. Давайте рассмотрим каждую из них. Первая и очень важная составляющая касается того, что сложные системы в подавляющем большинстве случаев делают многоуровневыми, что позволяет не только балансировать нагрузку на устройства, но и распределять задачи управления и движения между уровнями. Например, мощный микрокомпьютер может выполнять функции поиска пути, ориентации в пространстве, построения карты и многого другого. В то же время, его «загрузка» и «распылённость» между задачами может становиться причиной задержек или неправильных реакций на события внешнего мира, поэтому часто функции работы с различными датчиками, моторами и многим другим, «поручают» более простому, но более надёжному микроконтроллеру, который может не только быстро и без задержек реагировать на всё, но и, например, защищать робота в целом, если, например, с верхним уровнем что-то произошло.
Такой подход, когда в основу систем ложится многоуровневый подход – очень важен и позволяет с самого начала учить детей нескольким вещам:
- Учиться продумывать сложные системы взаимодействия;
- Учиться продумывать способы разделения функций в рамках сложных систем;
- Учиться работать сразу же в двух «мирах» - высокоуровневом (микрокомпьютер) и низкоуровневом (микроконтроллер).