Разработанные сотрудниками лаборатории первый гибридный RANS-LES подход (метод моделирования отсоединенных вихрей, или Detached Eddy Simulation) и его усовершенствованные версии широко используются во всем мире для расчета турбулентных течений в авиации, авиамоторостроении, космической технике, автомобилестроении, машиностроении и других отраслях техники. На сентябрь 2021 года число ссылок на эти методы в Google составляет около 8,8 млн.
В числе партнеров и заказчиков лаборатории Technical University of Braunschweig (Germany), DLR (Germany), ANSYS (USA), Boeing Commercial Airplanes (USA), РКК Энергия (Россия), Минобрнауки РФ, Российский фонд фундаментальных исследований и др.
Среди результатов деятельности лаборатории:
- Собственный программный код NTS (Numerical Turbulence Simulation), прошедший верификацию путем решения с его помощью большого числа тестовых задач, в том числе, задач, представленных на сайте NASA Turbulence Modeling Resource. Результаты тестирования показали, что данный код является одним из лучших среди известных CFD-кодов в мире.
- Разработана неэмпирическая вычислительная система для расчета аэродинамических характеристик потоков в проточной части двухконтурных авиационных двигателей и излучаемого ими шума.
- Разработана аналогичная система для расчета шума, генерируемого турбулентными струями.
- Предложен новый подход к расчету аэроакустических нагрузок на элементы пилотируемых транспортных космических кораблей на начальной стадии полета.
- В рамках предложенного подхода совместно с коллегами из РКК «Энергия», ЦАГИ и ЦНИИМАШ проведены широкие параметрические численные исследования и получены расчетные данные, необходимые для проектирования конструкций, обеспечивающих жизнеспособность корабля и безопасность экипажа.