Текущий рынок кросс-отраслевого инженерного ПО в России развивается одновременно в различных направлениях. Дорожные карты претерпевают регулярные изменения в соответствии с драйверами (Правительство, гранты, видение создателей и т.д.).
Отечественным инженерным ПО уже пользуются огромное количество организаций, формирующих пул текущих клиентов. Их мнение зачастую не услышано, их потребности (глобально, как сообщества) не формируют план взаимодействия и не оказывают влияния на продукт.
Однако основные усилия вендоров должны прилагаться не только для решения задач и запросов целевых рынков, но и для действующей аудитории, решая реальные задачи, стоящие перед страной.
Среди имеющихся проблем – отсутствие культуры совместной выработки решений, постоянного процесса фасилитации стратегии развития и адаптации под реальные бизнес-потребности.