Текущий рынок кросс-отраслевого инженерного ПО в России развивается одновременно во различных направлениях. Дорожные карты претерпевают регулярные изменения в соответствии с драйверами (правительство, гранты, видение создателей и т.д.).
Отечественным инженерным софтом уже пользуются огромное количество организаций, формирующих пул текущих клиентов. Их мнение зачастую не услышано, их потребности (глобально, как сообщества) не формируют дорожную карту, не влияют на продукт.
Основные усилия вендоров должны прилагаться не только для целевых рынков, но и для действующей аудитории, решая реальные задачи, стоящие перед страной.
Среди имеющихся проблем – отсутствие культуры совместной выработки решений, постоянного процесса фасилитации стратегии развития и адаптации под реальные бизнес-потребности.